Семейные стили - АРХИВ УШУ
Вторник , 16 апреля 2024

Семейные стили

Семейство «внешних» школ ушу состоит из множества разнообразных стилей среди которых принято выделять два основных направления – Бэй Пай (Северные школы) и Нань Пай (Южные школы). Разница между стилями Севера и Юга в какой-то мере отражает особенности телосложения северных и южных народностей Китая. Северянам, обычно более рослого и часто даже могучего телосложения, было выгодно держать в рукопашном бою среднюю и дальнюю дистанцию, активно используя удары ногами и длинные перемещения. Южане, как правило, небольшого роста, предпочитали в бою близкую или среднюю дистанцию, очень устойчивые позиции, компактные перемещения и технику ударов руками. Кроме того, южанам необходимо компенсировать недостаток мышечной массы особо мощным «выбросом усилия» во время ударов. Компактность южных стилей обусловлена также условиями жизни южан: маленькие семейные дворики, узкие улочки, в прибрежных районах – «жизнь на воде» в лодках и домах на сваях. Типичными примерами Северного направления могут служить разнообразные стили, составляющие Ушу Суньшанского Шаолиньского монастыря: Хун цюань – «красный кулак», Пао цюань – «пушечный кулак», Таньтуй – «пружинящая нога»; а также стили китайских мусульман: Ча цюань, Ша цюань и другие. Типичные Южные стили сгруппированы вокруг Фуцзяньского Шаолиня: Хунцзя цюань – «стиль семьи Хун», ЦайЛиФо цюань, Юнчун цюань (в европейском произношении Вин Чун), Ланьшань цюань (Ламсон куэн) – кулак Лазурной Горы и другие. Среди Северных и Южных школ Ушу есть категория стилей, которую можно выделить в особую группу. Это стили «Подражательные». Надо сказать, что практически во всех стилях есть движения в той или иной степени имитирующие животных. Однако в обычных школах имитируют лишь принцип, характерный для движений какого-либо животного (например, в шаолиньских школах Севера и Юга распространены техники 5 зверей – Дракона, Змеи, Тигра, Леопарда и Журавля), в то время как в стилях подражательных имитируют помимо принципа и сам образ животного. Поэтому иногда эти стили называют образными. К этой группе относятся: Танлан цюань – «стиль богомола», Хоу цюань – «стиль обезьяны», Байхэ цюань – «стиль белого журавля» и другие. Своим многообразием стили Ушу обязаны и тому факту, что в Средневековом Китае боевым искусством занимались очень разные социальные слои населения. Это, во-первых, буддийские и даосские монахи, а также конфуцианцы, во-вторых, «бродячие удальцы» – разбойники, в-третьих, ученые, чиновники, крестьяне, офицеры императорской армии, члены тайных обществ. Много школ передавалось «в семье» – от отца к сыну. Такие школы назывались «семейные». В заключение следует отметить, что среди множества стилей китайского Ушу невозможно выбрать лучший, сильнейший. Каждый предоставляет возможности, а все остальное делает человек. Знаменитая поговорка гласит: «Силу побеждает Техника, а Технику – Дух». Поэтому практика любого стиля Ушу – это, прежде всего, духовная практика.

Клуб Tian-Ma

Клуб Tian Ma (Небесная Лошадь) был основан в 1981 году в городе Москва.  40 лет назад в составе клуба было всего 2 инструктора и 12 учеников. Занятия проводились в парке Покровское-Стрешнево. Со временем клуб рос и в его составе было уже более 20 инструкторов и сотни учеников. Позже многие инструктора основали свои клубы и вошли в Национальную Лигу Ушу. Боевые искусства Шаолиня — это была основная программа клуба. В изучении наследия монастыря «Шаолинь Сы» нами использовались только техники и методики, переданные китайскими мастерами. Теория и практика цигун. Статический и динамический методы воздействия цигун на организм человека. Его мягкий и жесткий виды применялись к боевому и оздоровительному направления.

Проверьте также

Форма с копьём

  枪类Цян (Копьё) — считалось вершиной оружейного искусства. И это действительно было так, и не …